01.03.2011   Новости

Бета-каротин способен продлить жизнь

Американские ученые из штата Атланта, занимающиеся контролем и предупреждением заболеваний, провели масштабное исследование влияния оранжевых овощей и фруктов на продолжительность жизни. Изучению подверглись 15 тысяч добровольцев, за которыми велось наблюдение почти полтора десятилетия. Выяснилось, что продолжительность жизни любителей растительной пищи выше, чем у тех, кто не представляет свой рацион без мяса. Исследователи полагают, что причину этого следует искать в благоприятном действии на организм альфа-каротина – растительного пигмента, являющегося предшественником витамина А. Живущие ныне участники эксперимента отличаются от тех, кто умер, так и не узнав об его итогах, повышенным содержанием альфа-каротина в крови.

Известно, что ДНК и клеточные структуры подвергаются окислительному повреждению, что приводит к хроническим заболеваниям сердца и сосудов, нейродегенеративным изменениям, злокачественным новообразованиям. Ранее были изучены антиоксидантные свойства каратиноидов (бета-каротина, альфа-каротина и ликопина) и их способность восстанавливать повреждения, возникшие на клеточном и молекулярном уровне, предотвращая некоторые онкологические заболевания и дегенеративные нарушения в сердечно-сосудистой системе.

Для животных организмов источником этих соединений служит пища – зеленые части растений, плоды красного и оранжевого цвета, характерного для моркови, арбуза, красного перца, тыквы. По словам руководителя эксперимента Чаояна Ли, «морковный» пигмент – бета-каротин – ранее удостаивался наибольшего внимания ученых, однако и другие каротиноиды требуют не менее пристального изучения.

Еще в 1988 г. каждому добровольцу, принимавшему участие в исследовании, было проведено тщательное медицинское обследование и сделан анализ крови. Затем врачи фиксировали изменения в состоянии здоровья, составе крови, образе жизни участников эксперимента. Подведением итогов ученые занялись в 2006 г., проанализировав истории болезни участников, скончавшихся за годы проведения исследования (3810 чел.). Оказалось, что уровень альфа-каротина в организме этих людей был значительно ниже (0–1 мкг/л-1), чем у остальных. По подсчетам ученых, 8–9 мкг/л-1 альфа-каротина в крови снижают риск смерти в течение ближайших 15-ти лет на 40%. И это в очередной раз служит доказательством пользы растительной диеты.

Не может быть, чтобы кто-то не мечтал о хорошей квартире, тем более в столице. Не нужно себя обманывать: для многих это так и останется мечтой. И все же сейчас купить жилье чуть проще. Появилось достаточное количество честных фирм, занимающихся продажей элитного жилья в москве. Почитайте информацию, подумайте и просчитайте свои возможности.… Попытайтесь обратиться в одну и таких. Может, все проще, чем кажется.

Другие публикации:

Комментарии:

  1. 05.04.2011   Жека

    это конечно хорошо, но ведь и мясо тоже нужно употреблять, на одних овощах это тяжело, считаю что жить тогда так долго не нужно, ведь будет хотется мяса тоже. Вот если овощи бессмертие или продливали жизнь лет на 50 тогда в принципе можно задуматься.

  2. 20.04.2011   Роман

    Ну в принципе не удивительно, уже давно было известно, что вегетарианцы живут дольше, чем мясоеды,а еще дольше живут люди, которые употребляют пищу в сыром виде, так называемые сыроеды

  3. 05.06.2011   Елена

    Очень интересная статья. Обязательно буду в включать в рацион морковку. Где-то читала, что бета-каротин лучше усваивается с жирами. Я тоже не являюсь сторонником употребления только растительной пищи и считаю, что в меню обязательно должно присутствовать мясо. Просто – все хорошо в меру.

  4. 01.07.2011   Златослава

    Не думаю, что все дело в только в каротиноидах. Как известно, человеку нужны животные белки, поскольку сам он их производить не может. Тут еще важно сбалансированное питание. Соглашусь, что изученные свойства каротиноидов показывают, что они могут предотвращать возникновение многих заболеваний, хотя это не совсем так. Из каротиноидов строятся другие структуры, которые могут вплетаться в молекулы белка и нуклеиновых кислот, которые как раз-таки и предотвращают окисление. Так что полностью утверждать, что растительная диета полезнее никак нельзя.

  5. 04.07.2011   Irina18

    Было бы не плохо, если эти ученые составили точное меню на каждый день, при соблюдении которого можно продлить жизнь! А то ведь большинство людей сейчас станут вегетарианцами и полностью исключат мясо из своего рациона…



Оставьте ваши комментарии